Какие издания переживут кризис?

ГЛОБАЛЬНЫЙ ПЕРЕДЕЛ

На фоне прекращения деятельности второй крупнейшей на рынке авиаперевозок авиакомпании «Трансаэро» в октябре 2015 года, мы решили проанализировать ситуацию, чтобы посмотреть как обстоят дела у инфлайт-изданий. Интерес среди рекламодателей к бортовой прессе вполне логичен и обоснован – в кризис это один из самых стабильных сегментов рынка печатных СМИ. У многих изданий уменьшаются объемы рекламы, сокращается число страниц, реже выходят номера, многие издания вообще закрываются. Инфлайты на этом фоне остаются на плаву – гарантированное распространение на широкую аудиторию привлекают рекламодателей.

ВОЗМОЖНЫЕ ВАРИАНТЫ

Нынешние кризисные времена пережили не все. Например, журнал «Домодедово», который так же принято считать инфлайт-изданием, закрылся еще в августе 2014 года. Сегодня испытывают сложности с выпуском собственных бортовых изданий небольшие авиакомпании, либо те журналы, которые распространялись на несколько авиакомпаний. Например, не выходят более журналы «Kuban», «Air Connections», «METROJET Blue Sky», авиакомпания «Якутия» приостановила выпуск собственного бортового журнала на неопределенный срок (по данным на октябрь 2015 года).

Стабильные позиции остаются у журналов крупнейших авиакомпаний. Например, авиакомпания «Аэрофлот» по-прежнему выпускает 3 бортовых журнала для разной аудитории: журнал «Аэрофлот PREMIUM» для бизнес-класса (тираж 25 000 экземпляров), журнал «Аэрофлот» для экономического класса (тираж 120 000 экземпляров) и журнал «Аэрофлот STYLE» о моде и красоте, интересный для всех пассажиров. Нужно заметить, что у последнего тираж увеличился и составляет уже 85 000 экземпляров. Конечно, это крупнейшая российская авиакомпания и тираж журнала «Аэрофлот» самый большой среди инфлайт-изданий, но он имеет и самые высокие тарифы на рекламу. Несмотря на то, что у ряда авиакомпаний сложились финансовые проблемы в связи с непростой экономической ситуацией и последними политическими событиями, авиакомпании по прежнему выпускают свои бортовые журналы: авиакомпания «UTair» – журнал «Уютное небо» (тираж не менее 70 000 экземпляров), авиакомпания «S7Airlines» – журнал «S7. Журнал для пассажиров» (тираж 100 000 экземпляров), авиакомпания «Уральские авиалинии» - журнал «UAM» (тираж 50 000 экземпляров). Все эти журналы распространяются в салонах самолетов на всех внутренних и международных рейсах в экономическом и бизнес-классах. Бесплатный экземпляр изданий находится в кармашке каждого пассажирского кресла.

В последнее время рекламодатели начали активно рассматривать журнал «Вестник Победы» – бортовое издание первого российского низкобюджетного авиаперевозчика, 100% дочку «Аэрофлота». Осенью тираж данного издания вырос с 35 000 до 50 000 экземпляров. По всей видимости это не предел, так как авиакомпания «Победа» планирует увеличение флота воздушных судов, соответственно и тираж будет расти. К тому же ранее журнал выходил 8 раз в год, а сегодня «Вестник Победы» стал ежемесячным.

Так же увеличился тираж журнала «Сапсан» с 60 000 экз. до 80 000 экз., распространяющегося на поездах «Сапсан» и скоростных электропоездах «Ласточка».

ЧТО ГОД ГРЯДУЩИЙ НАМ ГОТОВИТ

Эксперты рынка считают, что 2016 год станет гораздо тяжелее 2015-го для печатной прессы. Сегодня львиная доля бумажных изданий локализовано в женской и детской тематиках, практически умер сегмент мужских печатных изданий, деловые СМИ углубляются в онлайн и сокращают свои печатные версии.

Инфлайт-издания остаются эффективным и пока практически незаменимым печатным инструментом охвата аудитории пассажиров. Именно поэтому рекламодатели рассматривают данный сегмент особенно активно.

РЕКЛАМНО-ИНФОРМАЦИОННОЕ АГЕНТСТВО «РЕШЕНИЕ»
+7(495) 228-18-44